Меню сайта

Категории
Орки [9]
Миры [4]

...

Наш опрос
Как вы играете?
Всего ответов: 24

Главная » Статьи » Легенды » Орки

Размышлизмы про Орков [W40k]
Про орков.

К примеру, мне не раз доводилось слышать рассуждения, что "эх, кабы орки, при всех своих талантах, еще и дисциплинированными стали - хана б Галактике!..."

Неудивительно - если годами оценивать юниты в золоте и дереве, немудрено вообразить, что кроме золота и дерева ничего и не надо. Технологии, культура, организация и поддержание порядка, необходимого для любых совместных действий вообще и производства в частности, присутствуют в игре по умолчанию, как воздух - немудрено о них забыть.

Поэтому для понимания орочьей расы необходимо в первую очередь разобраться - если их жизнь не вращается вокруг "золота и дерева" - то вокруг чего она вращается, и откуда это "что-то" берется?
Разговором о матчасти и доктринах отделаться не удаться - придется погрузиться в социалку так глубоко, как только позволят источники.


Ячейка общества.

И все равно начало будет стандартным - со стартового "человеческого" материала. С гражданского населения и составляющей основу армий трупсы (что, в случае с орками, одно и то же). С кадров, которые действительно решают все.

Как нас учат апокрифы, юные орки, только вылупившиеся из спор, отличаются коллективизмом и дисциплиной. В то время как орки единодушно признаны самой отмороженной и анархичной расой Галактики, их молодь исполнительна, почтительна, смирна, передвигается чуть ли не строем, причем получая от этого искреннее удовольствие. Люди, что в сороковом тысячелетии, что наши с вами современники, почему-то очень этому удивляются.
Лично я же в этом ничего удивительного не вижу.
То, что орки, при всей своей отмороженности, редкостные коллективисты - ни для кого не секрет. Взрослые орки с удовольствием ходят толпой, а юные, отгороженность которых до поры заблокирована, - строем, все логично.

Чем заблокирована отмороженность? Да естественным отбором и здравым смыслом, который оркам вовсе не чужд. По моему, маленькие орки в окружении орков очень больших и очень отмороженных, непочтительными быть не могут по определению, разве что в прошедшем времени. Маленький орк, непочтительный к орку большому, долго не живет.

Больше того, уверен - взрослая жизнь у орка начинается именно с того момента, когда у него хватило духу, чтобы послать нах очередного "воспитателя", и здоровья, чтобы пережить последствия этого.
Запомни этот момент, Паша - орк считается правильным орком с того момента, когда начинает бить морды, чтобы было не "как велели" или "как заведено", а так, как ему здесь и сейчас хочется.
Именно этот принцип лежит в основе не только их быта, но и их военной машины.

Бойз!

Начнем с нулевого уровня организации. Да-да, именно - Орочья "трупса" начинается уже на нулевом уровне. Нет, они не читеры - они за это платят.

Орк-бой идет в бой не потому, что Родина сказала "надо", не ради денег и не ради славы. Орк-бой идет в бой, чтобы получить удовольствие, от результата, но в первую очередь - от процесса.
Так что орк-бой воюет только так, как ему нравится, без всяких "ах, если бы он был дисциплинированным". Будь он дисциплинированным - для поддержания этой дисциплинированности потребовались бы военкоматы, комиссариаты, дестады и университеты. Если Орк берет плату не деньгами, а кайфом - это вовсе не значит, что плату можно не выдавать.

Ватаги бойзов не нуждаются в тренировках - они с детства академики, о мордобое они знают все, и они уверены, что этого достаточно. Им не нужен сержант - максимум нобз, достаточно умный, чтобы пальцем показывать, с какой стороны враг, и достаточно здоровенный, чтобы его не прибили за непрошеные советы.
Так что орк-бой просто не способен к "правильной" перестрелке с маневрами, фланкированием, распределением целей, и прочими вещами, от которых огонь взвода зависит намного больше, чем от характеристик стволов. Орк-бой с энтузиазмом бежит к неприятелю на дистанцию удара (или дистанцию эффективного поражения из любимой шуты) и начинает врага окучивать, пока не кончатся силы или не кончится враг.
(собственно потому-то базовый орочий огнестрел - это пистолет на случай "почти добежал" и автомат с емким магазином высокой скорострельностью и никакой кучностью, "все равно стрелять из него будут на бегу, не переводя дыхание")

Орк-боя не нужно мотивировать, лить ему на мозг пропаганду, взывать к его патриотизму или обещать небо в алмазах - он сам себя великолепно мотивирует. Но не забывайте - он совсем не самоубийца и не мазохист.
Так что орк-бой, вдруг увидев, что делает с его соседом попадание из райл-винтовки или со взводом - кассетная бомба, решит, что "как то он это по другому себе представлял, а такая драка - это совсем не весело", развернется и уйдет. И ни он сам, ни окружающие не посчитают это трусостью. "Ну ушли и ушли - мы ж вернемся!"

Бойзов не нужно снабжать - у них есть своя любимая чоппа, а если кому одной чоппы мало, у него появляется лично сделанный самопал, который он знает как свои три пальца и который он, случись что, может починить напильником и матом. Никакие курсы повышения квалификации ему не нужны, а потому их не существует вовсе.
Так что у орк-бойзов нет базовых военных специализаций, "Гранатометчик", "огнеметчик" - это не их уровень.
Единственный видимый мне (и бэковым варбоссам) способ решить проблему - перед боем вбросить в массы значительное количество сляпанных на скору руку, максимально дешевых, пусть даже одноразовых средств. Если хотя бы каждый четвертый обладатель девайса не выкинет его из-за громоздкости, не убъется им сам и не поломает при попытке применить - цель будет худо-бегло достигнута. (Полковник ИГ в таких случаях просто спускает приказ командирам батальонов, дублирует интенданту и через пару часов слушает доклады о выполнении, счастливчик...)

Можно продолжать и продолжать, но думаю и так уже понятно, что у каждой орочьей, казалось бы, халявы есть вполне объективные и неприятные последствия. Орки полностью избавлены от проблем, присущих трупсе человеческой, но взамен имеют коллекцию собственных, уникальных проблем, и не их вина, что ни ДоВ ни ТТ не в состоянии эти проблемы наглядно отобразить.

Иерархии.

Надеюсь, никто не успел неверно понять мои слова об орочьих огнеметчиках и гранатометчиков и обидеться на меня за всю орочью расу. Сейчас самое время углубиться в тему об орочьих военспецах и их социальных корнях, но перед этим я проговорю:
1. Не далеко все орки такие, как среднестатистические Бойзы.
2. Но армия орков в целом - именно такова, каков среднестатистический Орк-бой.

Quote
Думаю, для лучшего понимания предыдущей части мне следует проговорить вслух одну простую истину. Ее очень легко доказать на примере ИГ, ее не очень легко доказать на примере Эльдар или Тиранидов, но касается она абсолютно всех и в равной степени. В каждой армии есть трупса - такие солдаты, главным свойством которых является само их присутствие. Солдаты, которые служат хребтом любой армии, ее стаминой, ее хитпойнтами и килограммами, если угодно. Именно они создают пехотное наполнение для оборонительных линий, именно благодаря им территорию можно не только пройти, но и контролировать и даже занять, именно они - оборотная, но неотъемлемая сторона всевозможных крутых военспецов.
Разумеется, смертоносные кризис-команды, компетентные штурмовики или фотогеничные баньши привлекают намного больше внимания, но как бы они хороши не были, все равно ТО, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТРУПСЕ, ОТНОСИТСЯ И К АРМИИ В ЦЕЛОМ.
Даже если вас не интересует текст про орков, а до этого места вы добрались случайно, запомните эту простую истину, ее почему-то знают не все.

Итак, если военспец - это не про рядового бойза, то про кого? Рассмотрим это на примере "оператора противотанкового комплекса"

Значит, перед битвой Мек по приказу Варбосса сделал (а скорее всего - заставил сделать своих прихвостней или пробежавших гретчинов) несколько охапок однозарядных гранатометов и выкинул их в толпу бойзов.
Некий орк-бой не потерял доставшийся на раздаче гранатомет, не убился при попытке его разобрать, не выкинул, чтобы освободить руки для внепланового махача, а благополучно донес до боя. В бою он не забыл о непривычной штуке, не выстрелил себе под ноги, не выкинул, чтобы освободить руки для планового махача, а прилежно из него выстрелил. И даже нашел время проводить снаряд взглядом. И образовавшийся "бабах!!!" ему очень понравился.

Перед следующим боем наш герой умудрился тиснуть на раздаче сразу два гранатомета, еще два подобрал на обочине за другими орками, еще пару отобрал у ближних. В бою же он и не снимал верную чоппу с пояса, а выбрал себе место, разложил гранатометы полукругом и принялся услаждать свой взор живописными взрывами. Если его не убъют враги, не затопчут свои, и ни один из гранатометов не окажется бракованным, то через пару таких боев он начнет выделяться, другие орки тоже начнут приглядываться, кое-кто начнет держаться к нему поближе, если не ради красивых взрывов, то просто из неприязни к вражеским танкам. Статус нашего героя растет, а сам он серьезно прибавляет в росте и весе (об этом отдельно)

И в один прекрасный день наш уже почти совсем бывший орк-бой является к Меку в компании десятка почитателей и просит сделать ему "шуту побольше, чтобы громко, ваще громко бахала, и почаще!!!!. Мек оценивает мускулатуру просителя, размер, состав и решимость его "группы поддержки", после чего сматывает проволокой десяток гранатометов, на клей к ним присобачивает ракетницу, спусковые крючки всего букета обвязывает веревочкой и со словами "чтоб ты на нем подорвался, гад.." вручает девайс свежеиспеченному Нобзу-Танкбусте.

Свежеиспеченный Нобз-Танкбуста, весьма довольный собой, оборачивается к своим прихлебателям и выдает: "Атлична, парни, теперь пазажигаем! Ты и ты будете боммы нести, ты и ты будете роккиты пускать, пока я перезаряжаю, вы трое спереди заляжете - будете особо прытких юми отгонять, а ты... пожрать мне принеси!"

Именно так появляется орочья банда, и как видите, несмотря на внешнее сходство с ватагой (кучка бойзов и ноб), организована и работает она совсем по другому. Опять же, отношения и связи ВНУТРИ сквада - слабое место любой стратегии по вахе.

Орки - существа амбициозные и завистливые, и при этом - очень компанейские. При отсутствии актуального внешнего врага и твердой руки, они очень быстро делятся по предпочтениям и начинают доказывать друг-другу, что именно их способ нарубать, поджигать и расстреливать - самый замечательный и истинно орочий. Банды с более-менее сходными установками быстро формируют объединяются с наиболее на себя похожими, так что очень скоро для военспецов появляются некоторые стандарты. Речь идет о роккитранжизах, квикмеках, бурнабойзах... и всем прочем, что почему-то называется "кланы", порождая тем самым в корне неверные ассоциации.

Quote
"Клан" - это родоплеменное объединение, едва ли не главным его признаком является приспособляемость и исключительная прочность (собственно, кланы прекрасно себя чувствуют и поныне), если же искать аналогии орочьим объединением, то самыми близкими будут "фанклуб" и "кружок по интересам". Поначалу они точно так же форсируются вокруг конкретных, вызывающих восхичение и зависть личностей, потом их объединяет общая уверенность, что стрелять из больших ракетниц/ездить на лично собранных тачилах/бить врагов увесистыми топорами - единственное достойное орка занятие. Внешние отношения тоже соответствуют - могут существовать сотни фанклубов какого нибудь Дикабрио во всех концах мира, но никакой связи друг с другом, и уж тем более общих планов у них нет.

Эти... все-таки "кланы", теперь слово не отдерешь - настоящие питомники для специалистов, и если глава одного из них (или вообще посторонний орк) сумеет объединить достаточное количество окрестных кланов, то он получит в свое распоряжение огромное воинское соединение, способное решать самые разные задачи вполне на уровне конвенционной армии. Такое соединение, как и процесс его гастролей, называется ВААААГХ!!!

ВАААААААААААГХ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Видит ТНБ, я долго откладывал эту тему, но теперь отступать некуда - речь пойдет о ВААААГХ! Не о том, что в предыдущем абзаце, а о том, который орки орут.

Мнения о ВААААГХ!, почему-то, часто скатываются к двум крайностям.

Первая: что ВААААГХ! - это просто такой азартный крик, бонусы же, которые он дает, вполне объяснимы всеобщим воодушевлением и энтузиазмом, нормальными для любого грамотно и вовремя кинутого боевого клича. Мнение непопулярно из-за особенностей целевой аудитории, а еще потому, что оно бесполезно. Можно, разумеется, принять, что сам по себе ВААААГХ! ничего не значит, а многочисленные странности орков объясняются чем-нибудь еще, но к чему отказываться от сущности чтобы высасывать из пальца новые?
Вторая: что ВААААГХ! - это такое заклинание на все случаи жизни, а орки, все как один, мощные псайкеры. Буквально "Он вскричал ВААААГХ!, орки подхватили его клич, мускулы их налились силой, чоппы заострились, а заклинания Чернокнижницы развеялись" Тоже не выдерживает критики, во-первых, потому, что ваха - не сказка, что могут и не могут псайкеры, что могут и не могут маги, и чем первые отличаются от вторых расписано достаточно подробно; во-вторых, кто ж тогда вирдбои и в третьих, эта версия тоже почти не объясняет многочисленных орочьих странностей.

Предлагаю эти странности разобрать.
- орки кпособны самопроизвольно придать себе не иллюзорные бонусы
- уважаемые и успешные орки резко прибавляют в росте и мускулатуре
- орки, не имея ни единого общества, ни средств межзвездной коммуникации, тем не менее, способны синхронно собираться в одном месте едва ли не со всего сектора.
- механизмы и оружие орков почему-то плохо работают или вовсе не работают в руках, к примеру людей (кстати, классический пример неправильной формулировки. Правильно пишется "на хуманах установлено, что механизмы и оружие орков механическим способом работать не способно. Следовательно, в руках орка оно работает каким-то еще, немеханическим способом")
- орочьи обряды и суеверия имеют прикладное значение, самый распространенный пример - красная краска (вообще-то, частный случай предыдущего примера, но пропиарен)
- некоторые орки, известные как вирдбои, не будучи псайкерами или псиониками, обладают большим могуществом, источником которого их собственные душа и/или тело быть не способны.
Достаточно, полагаю. Лично для меня достаточно, чтобы не плодить сущности и признать: я понятия не имею, каков механизм действия силы, которая все это обеспечивает, зато я знаю, откуда она берется, что делает и главное - как она называется ))

ВААААГХ!, как бы оно не работало, по сути позволяет оркам извлекать профит непосредственно из таких неликвидных вещей, как авторитет и энтузиазм. Уважаемый орк буквально растет над собой, в родном ганвагоне буквально стены помогают, шута, сработанная с любовью, буквально лучше стреляет. А уж меки... мы слышали столько сказок об искусниках, которые способны без НИИ и ВПК создать меч, разрубающий камень, пистолет, стреляющий за угол или самобеглые доспехи, что и не помним, насколько эти сюжеты сказочны, пока не увидим их во плоти и не закричим "ЧИТ!!!"

Нет, это не чит, потому что признать все вышесказанное - значит призанть и вытекающий из этого неприятный для орков вывод: ВААААГХ! не только ежесекундно производится каждым орком, но и ежесекундно тратится. На все. На рост и вес, на прилив сил от воплей, на то, чтобы не стреляющее все-таки стреляло, красное не тормозило, а в не очень негерметичном можно было хоть куда-то долететь.
ВААААГХ! никогда не бывает лишним, его может не хватать, он может кончится, его производство может быть затруднено, причем массой способов. А запасать впрок его тоже нельзя.

Например, в начале текста я поминал, что орочья недисциплинированность - плата за орочьи же сильные стороны? Хорошо, представим себе, что некая община орков начала строить цивилизацию. Что орки перестали устраивать свои любимые махачи, учились бы не методом случайных проб и летальных ошибок, а в худо-бедно организованных школах, варбоссы назначались бы "сверху", а бойзы шли бы в бой не как на дискотеку, а как на неприятное, сложное и смертельно опасное дело. Много ли залихватски-самодовольного ВААААГХ! даст такое общество? Очень мало. Явно недостаточно.
И шуты снова станут дешевыми и грубо сработанными автоматами, непонятно как работающая да-мега-биг-каста-шута!!! - понятно почему неработающей кучей хлама, Варбосса в толпе бойзов можно будет узнать только по нашивкам, а меки... понятно, в общем. Ничего конкурентоспособного, разве что Тау вступятся.

Так что недисциплинированность и отмороженность - крест и знамя, которое оркам по любому придется нести.
А ВААААГХ! - просто способ компенсировать им это, потому что дикость - лишь нехватка цивилизованности и сама по себе никаких преимуществ не имеет.

Матчасть.

Технику орков можно на вскидку поделить на две большие группы.
В первой - то, что орк (не обязательно Мек) делает для себя любимого, с душой.
И хотя в целом уровень орочьих технологий невысок, девайсы особо преуспевших в своем ремесле Меков обладают впечатляющими характеристиками. Если же учесть, что "особо преуспевший в своем ремесле Мек" - это, помимо всего прочего и распределитель весьма неслабого ВААААГХ!, то становится ясно - к орочьей технике нельзя относится легкомысленно. Любая из развалюх может оказаться совсем не такой развалюхой, как кажеться со стороны.
Можно на выводе, что "опытный Мек + много ВААААГХ! = крутые машины не хуже, чем у прочих" и остановиться, но ИМХО, делать этого не стоит. Копаем дальше.

Для начала процитирую одного весьма неглупого человека

Quote
Люди, далекие (и даже не очень) от военного дела не всегда себе верно представляют, что такое самолет, танк, корабль, пушка. А это не единичное изделие вроде стула. Танк, это кроме самого изделия, еще и обученный, натренированный экипаж, организованная система обеспечения, ремонта. Это заводы, производящие снаряды, патроны к танку, дороги и машины, доставляющие к изделию горючее, боеприпасы. продукты. Это запасы всех этих материальных средств. Это военные училища, готовящие танковых офицеров. Это сержантские школы, готовящие командиров танков, наводчиков, механиков-водителей. Это разработанные уставы и наставления по применению этого вида оружия. Это командиры, умеющие руководить танковыми подразделениями и частями на поле боя. Это целый комплекс мероприятий. Иначе это не танк, а так, железная коробка с трубой.

ППКС, как говорится. А о Неспособности орков заниматься чем-нибудь рутинным и методичным много говорено и мной и до меня.
Сам мек всегда может склепать запчасть для своего мегадевайса, вагоны и тракки квикмеков способны существовать на подножном корму, но у этого есть и обратная сторона - можно заставить или убедить мека построить тачку, но нельзя заставить его регулярно производить комплектующие, разве что так и держать его при этой тачке.
Плюс, в случае с орками, выдающаяся техника, как и ее хозяин, должны быть крутыми, авторитетными и не должны приедаться восторженной публике. Один сверхдевайс может работать на волне всеобщего обожания, но на десять девайсов обожания уже не хватит, да и за что вообще обожать девайс, который превратился в обыденность?

Так что, хоть орки свои Артефакты не хранят тысячелетиями и не раскапывают в древних захоронениях, а делают прямо тут, на коленке, орочий Артефакт - штука ничуть не в меньшей степени редкая, масспродакшн и качество одновременно оркам недоступны.

Но и у этого есть оборотная сторона, на этот раз для орков приятная - я о трофейной технике.
Как уже говорилось выше, для армии отдельно взятый чуждый девайс бесполезен. Попади к ИГ полностью исправный и снаряженный Хаммерхед с прилепленной скотчем инструкцией - без соответствующих доктрин, в которых можно было бы с пользой его применить, без подразделений в которые его можно было бы включить, без полевых служб, предназначенных для снабжения техники такого типа, пользы от этого замечательного танка в военной машине ИГ было бы как от гравия в коробке передач. Это справедливо для кого угодно.

Кроме Орков!
Нет, не потому, что они гении снабжения и уставов. Наоборот, у них и со своей техникой ровно такой же бардак, так что разница незаметна. Хоть орочьего производства машина, хоть имперского - ее экипаж или сможет поддерживать ее на ходу, или бросит и уйдет на своих двоих.

Кстати, небольшое лирическое отступление: технологиями орков связано сразу два скользких момента. С первым худо-бедно разобрались выше (надеюсь), а вот второй...
Раньше едва ли не самым странным людским заблуждением я считал мем о воинском благородстве, что якобы человек, научившись ловко вращать саблей и смело скакать в атаку, автоматически наделяется охапкой моральных благ. Но потом, как-то в январе, я вылез в интернет, и теперь воинское благородство на третьем месте. На первом месте (демшиза, понятно, вне конкурса) поверие о феромонах - неком страшном биоколдунстве, которое позволяет подчинять волю, затмевать рассудок и контролировать поведение любого, у кого есть ноздри. То есть наоборот, у кого ноздрей нет. А на втором - миф о не менее могущественном перке "врожденные технические навыки аж на Генетическом уровне", обладатель когорого способен разобраться в устройстве и особенностях производства любого механизма, на который он возложит конечность.
Екалэмэнэ, муравьи и бобры, к примеру, обладают этим мегаперком - это всего лишь значит, что они могут построить нечто (не подлежащий правке список, что именно, муравейник там, или плотину, прилагается к перку) без учебы в универе, ПТУ или у мудрого дедушки. Особо недоверчивые читатели могут в порядке эксперимента закрыть бобра в своем системнике, хотя я вам сражу скажу, что он вам ни скайнета, ни завалящего калькулятора не построит. Да, орочий мек, в отличие от бобра, разумен, но это всего лишь значит, что он теоретически способен учится в упомянутых универе и ПТУ, не более того.

Так что далеко не ксякий трофей орк может использовать по прямому назначению, потому что далеко не ксякий трофей совместим с болтами и сваркой, которыми орк умеет пользоваться. Про то, что у орка "все в генах" и поэтому ему только пощупать дай - и он сразу начнет клепать микросхемы и лепить психокость, лучше не надо.

Во второй группе - т.н. "одноразовая" техника. Уже упомянутые РПГ и шмели для бойзов, вАгоны, которые массово клепают всем кагалом, если потребовалось совершить марш-бросок через полконтинента, самолеты, новоявленные пилоты которых скорее всего не сумеют их посадить... Все это орки могут собрать не из воздуха и не "бесплатно", то без заводов и КБ, и это уже огромное преимущество. Недостатки уже упоминались - одноразовость, неспособность поддерживать построенное в рабочем состоянии и плохое качество.
Да плохое. Принятое в стратегиях "приведение к знаменателю" породило странное суеверие, что мол орочье оружие - это такая лотерея, результат варьируется от очень плохого до очень хорошего. Как бы не так.
М.аксимум, чем может быть обычная пушка - исправной обычной пушкой, максимум, что она может - штатно, без эксцессов выстрелить. Так что результат варьируется от очень плохого, до нормального, выше - это уже ВААААГХ!, уже не техника, а социалка.

ВААААГХ! (уже другой ВААААГХ!)


А вот теперь наконец можно говорить о высшей форме орочьего взаимодействия, в которой, как правило, и проходит их общение с братьями по разуму - о ВААААГХ!, как о социальном явлении и военной машине.

Появляется ВААААГХ! когда какой-нибудь особо одаренный вождь умудряется подчинить себе достаточное количество разных... гм, кланов. Не особо важно, кто он по профессии - главный квикмек, особо крутой Мек или просто брутальный боец из простых бойзов, так и не заморочившийся никакими особыми фишками - теперь он Варлорд. Варлорд - это должность. Варбосс - квалификация, чтобы лидера, который не мек, не коммандоз и вообше без профессии, переросшего, (не забываем - буквально переросшего) звание "Ноб" тоже можно было как-то уважительно называть.
Вааагх обладает огромными "людскими" ресурсами, высококлассными специалистами почти любого профиля, превосходным боевым духом и незаурядными для воинского соединения производственными мощностями. Ни ВААААГХ! в целом, ни отдельно взятого орка ни у кого язык не повернется назвать безвредным или неопасным. И тем не менее и тут не обошлось без слабостей. Разберем их с самого начала.

Первая слабость ВААААГХ! - низкая подготовка базовой пехоты и их принципиальное нежелание эту подготовку улучшать. Это не лечиться ни буйным нравом, ни вепонскиллом, ни боевым опытом. Даже если орк выживет в десяти панических бегствах - он всего лишь научиться ловко сбегать, знания правильного отступления в составе роты у него ниоткуда не возьмутся.

Вторая - отсутствие контроля за подготовкой военспецов. Конечно, это приятно, когда из имеющейся под рукой тысячи орков всегда сам собой найдется десяток-другой попрыгать на самодельных ракетах. Но с другой стороны, если Варлорду нужна сотня таких прыгунов - он не сможет запросить их с другого фронта или приказать прогнать чеез трехнедельный курс тей неучей, что есть - увы, он не может повлиять на формирование спецов-нобзов и вынужден воевать тем, что есть.

Третья напрямую вытекает из второй - военспецы трудновосполнимы. Если с неба вдруг спрыгнут четверо грубых мужиков (Фаддей, Таркус, Авитус и Player_1, например) и унизительно убьют крутого квикмека - то это будет непоправимо. Все, что останется Варлорду - ждать, пока появится новый талант из народа. Если вообще появится. (В ИГ такие проблемы решаются одним приказом о повышении, а иногда и до него)

Четвертая - Combine Warfare оркам не грозит. Квикмеки, Бурнабойзы и прочие Футстомпы уверены, что никто кроме них не знает, как должны воевать Квикмеки, Бурнабойзы и Футстомпы. Трудно их за это винить, тем более, что они правы. Так что миф о том, что Варлордам недоступно стратегическое планирование абсолютно неверен - им только стратегическое и доступно, уже на оперативном уровне они беспомощны и отчасти компенсируется это только высокой инициативой на местах.

Пятая - ВААААГХ! Который не только всегда течет, но и всегда почти кончается. Например, в примере из пункта третьего остальные орки могут решить, что ездить на тачилах - это оказывается вовсе и не круто, квикмеков попробуют держать за чморей... Так и красная краска перестать работать может, см. "Кровавые Топоры"

Шестая, и едва ли не главная - отсутствие единовластия. Да-да-да, я знаю, Варлорд - круче всех, никто ему слова поперек не скажет, что он сказал - то и будет... на расстоянии его вытянутой руки. Это редко заметно, поскольку желания главного орка, как правило, полностью совпадают с желаниями его подчиненных, но если нет, то у нас появляется повлод присмотреться к самой природе лидерства.
А она проста: "Лидер может вести (людей) только туда, куда бы они шли сами, кабы могли"
Человеческие командиры могут подкреплять свои слова субординацией и репрессивной системой, Эльдары могут занять авторитета у прошлого и его традиций, Тау может требовать подчинения во имя Большего Блага. Все они даже могут предаваться сладким фантазиям насчет роли лидерства в глобальных событиях, лелеять мифы о личностях, подчинявших себе народы...
У орков ничего этого нет, у них все без прекрас: если бойзы не захотят идти воевать, набить морду каждому нереально. Орки делают что хотят, так было всегда, в этом их сина, и никому этого не изменить. Даже другому орку.

Итого:

Орки - очень сильные, очень опасные, среди них встречаются воины, с которыми не западло сойтись в поединке лучшим воинам галактики, и даже самый слабый из орков - реальная угроза.
Они могут напасть из ниоткуда и им не нужно для этого оправдания или повода.
Их МНОГО. Не в смысле "много", а в смысле, "достаточно много, чтобы не считать, сколько именно"
Они не удовлетворяются победами и их не смущают поражения, победив они продолжают бой, проиграв - продолжают его попозже и в другом месте, погибнув... я же сказал, их МНОГО!

И при всем при этом они настолько специфически организованы, что даже намного уступающий им в силах противник может победить их, не прибегая к читам.

Вердикт - идеальные "фоновые плохиши", победить которых почти всегда тяжело, но реально, а проиграть которым - страшно, но не катастрофично и не стыдно.

Категория: Орки | Добавил: Einfach (07.03.2010) | Автор: HindrancUS
Просмотров: 2778 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 1488Конструктор сайтов - uCoz